[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]

История коучинга






История коучинга

 

История коучингаИсторию коучинга, можно вести с древнейших времен, когда более опытные члены клана, тренировали юношей, причем в любом деле. Но, название коуч, прочно вошло в обиход, примерно со второй половины 19 века. Так называли спортивного тренера, но потом это понятие перенеслось на любую другую деятельность, которая так или иначе связана с тренерством, репетиторством или консультированием в самых разных областях человеческой деятельности.

 

В бизнесе и менеджменте, это понятие было введено в девяностых годах прошлого века. Это сделал бизнесмен Дж. Уитмор. С тех пор понятие коучинга, приобрело современное значение и окраску.

 

История развития коучинга состоит из семи этапов, по мнению зарубежных авторов. Первый этап – это возникновение коучинга в США. Второй этап – распространение в Соединенных штатах Америки. Третий этап – всплеск коучинга в Германии. Следующий этап происшедший также в Германии – это развитие персонала (системное). Пятый – этап дифференциации в Европе и США. Шестой – это популяризация коучинга в США и Европе. И, наконец, седьмой этап – это углубленная профессионализация, которая продолжается, по сей день.

 

Во время развития коучинга, руководитель работал со своими подчиненными, добиваясь их профессионального роста и успешного решения производственных задач.

 

Вторая фаза, распространение коучинга, заключалась в том, что его применение среди молодых и способных работников достигает широких масштабов. Однако это не перерастает в целую систему, а переходит в обычное наставничество.
Во время всплеска то, что начиналось в США, продолжилось в Германии но уже сразу на высшей ступени менеджмента. Коучинг проводился эксклюзивно, по узкой тематике, причем сторонними специалистами. Такой вариант привлек внимание широкой общественности и стал достаточно популярен.

 

В период четвертой фазы, существовали два конфликтующих варианта коучинга. Один – это коучинг высшего звена приглашенным специалистом, а второй — внутри корпоративное развитие персонала собственными специалистами. Под конец четвертого периода развития, обе стороны пришли к согласию.

 

Во время дифференциации, коучинг проник во все сферы деятельности, на все карьерные ступени развития и приобрел окраску тренингов.
Популяризация коучинга произошла после того, как он доказал свою эффективность и жизнеспособность.
При углубленной профессионализации, коучинг обзаводится собственным инструментарием, систематизацией и научным подходом к своей деятельности.

 

 


Нет комментариев.

Комментарии

Сообщение