Доброго времени суток, друзья!
Сегодня я хотел бы поговорить о правилах этикета для телефонного разговора.
Телефон, как средство связи, является незаменимым атрибутом современного человека. Мы решаем с помощью телефона множество дел и поручений. Однако, не все люди готовы использовать телефон эффективно. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми правилами этикета телефонного разговора.
Сначала, спланируйте свой звонок. Перед звонком вы должны четко знать:
1. С какой целью звоните;
2. Что вы хотите сказать;
3. Какую информацию вы хотите получить от собеседника;
4. ФИО своего собеседника;
5. Всю информацию, которая может потребоваться вам в ходе разговора(телефонные номера третьих лиц, адреса, доп. информация).
Правила этикета телефонного разговора:
1. В начале телефонного разговора представьтесь. Вы можете назвать свое имя, должность и компанию;
2. В начале телефонного разговора объявите собеседнику цель вашего звонка, что позволит собеседнику понять, чего вы от него хотите;
3. Убедитесь, что у вашего собеседника сейчас есть время для разговора и ему удобно разговаривать по телефону;
4. Во время телефонного разговора выражайте свои мысли четко и конкретно;
5. Никогда не пытайтесь одновременно работать и разговаривать по телефону;
6. Не ешьте и не пейте во время телефонного разговора;
7. Перепроверьте все данные (ФИО, номера телефонов, суммы, счета и т.д.), которые продиктовал вам собеседник;
8. В конце телефонного разговора подведите итоги и озвучьте ключевые моменты разговора, а также достигнутые соглашения.
9. В конце телефонного разговора обязательно поблагодарите собеседника за уделенное внимание и время.
Друзья, применяя правила этикета телефонного разговора на практике вы сможете всегда проводить телефонные переговоры на высоком уровне и станете по-настоящему приятным собеседником.
Спасибо за внимание!
С уважением, Антон
Спасибо за статью! Была бы она раньше. Я как-то работала телеменеджером. Так называемые холодные звонки».
Юля, холодные звонки — это очень сложная работа.