[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]

Метод расстановки приоритетов






Метод расстановки приоритетов

Метод расстановки приоритетовМетод расстановки приоритетов призван помочь вам в распределении и приведении в порядок всех ваших дел.
Не многие могут распределить текущие дела в правильном порядке. Все дела кажутся важными и срочными. В любом случае нужно определиться с очередностью, применив метод расстановки приоритетов.

Если вы принимаете слишком много обязательств, это может затруднить расстановку приоритетов. При наличии большого количества срочных дел и отсутствии времени вам слишком трудно расставить приоритеты. Это первый признак того, что вы слишком много на себя берете.

Принадлежность приоритетов. Вы должны разобраться с тем, кому принадлежат приоритеты, которым вы желаете следовать. Немногие могут считаться лишь со своими желаниями. Большинство вынуждено учитывать приоритеты работодателей и окружения. В результате противоречий этих стремлений возникают сложности с очередностью выполнения заданий.

Планирование в последний момент. Планирование в последний критический момент создает множество проблем. При сильном ограничении по времени трудно отлично выполнить работу, а важные, но не срочные дела могут оказаться невыполненными. Поэтому следует составлять план и расставлять приоритеты изначально.

Метод «скрипучего колеса» при расстановке приоритетов.
Этот метод тесно связан с предыдущим пунктом. Человек поддается тем, кто больше всех жалуется или требует. Приоритеты расставляются на основании давления начальства, недовольства супругов или других сотрудников. Люди, расставляющие приоритеты основанные на желании других людей тяжко работают для удовлетворения других людей. Для себя у них не остается времени. Это происходит от отсутствия планирования. Создайте четкий план, и вы сможете объяснить как супруге, так и начальству, почему следует выполнять задания по вашему плану, а не по их прихоти.

В первую очередь легкие дела. Выполнение легких заданий вначале, помогут избежать важных и трудных дел. Простые текущие задания, могут занять по времени весь рабочий день, и отложить важное дело на следующий.

«Мишень» — это метод уклонения от планирования первоочередных задач. Такие люди берутся за то, что попадется первым на глаза, вместо планирования, а это может быть и не столь важное дело.

Планируйте ваши дела, иначе, если вы используете перечисленные методы уклонения от расстановки приоритетов, ваши дела оставят желать лучшего.
В первую очередь определите ваши цели.
При завале важнейших и срочных дел ответьте на несколько вопросов.

  • Какое дело более подходит к вашей системе ценностей?
  • Что произойдет, если не сделать ни одного задания?
  • Можно ли кому-то поручить одно из заданий?

После ответа на эти вопросы, составление списка приоритетных заданий заметно облегчится.


  1. Ирина:

    Приоритеты действительно нужно уметь расставлять. У Вас интересная классификация.Я люблю образные примеры.Теперь в моем арсенале еще и «скрипучее колесо»:)Спасибо.

Комментарии

Сообщение